Новости акселератора

Интервью с создателем стартапа по производству пектина

Продолжаем серию интервью. Сегодня про свой проект (производство пектина) в рамках C.A.T. Science Accelerator нам расскажет Шерозбек Далимов.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем стартапе.

Мы планируем запустить производство пектина в Узбекистане. 
Пектин применяется в производстве джемов, мармеладов, конфитюра, зефира, мороженого и др.

— Чем вы занимаетесь, помимо стартапа? Где работаете?

Далимов Шерозбек: «Я являюсь представителем американской компании, мы оптимизируем технологические процессы заводов. Отвечаю за продажу и техническую поддержку». 
Мардон Мирзалиев: «Я работаю в производственной компании в сфере химической промышленности. Отвечаю за стабильность производства и продажи»

— Сколько человек в вашей команде? Как вы её набирали и кто чем занят?

В нашей команде трое участников: Далимов Ш.И. – маркетинг, сбыт (продажи). Мирзалиев М.М. –производство (оперативная часть), Эшбеков А. – R&D (исследования сырья и конечного продукта)

— Почему вы решили заниматься именно производством пектина?

Причин очень много. Основные из них — это предлагать потребителям товар со стабильной ценой, качеством, ассортиментом и локализацией производства.

— Вы участвовали в тренинге GIST и заняли первое место. Какие навыки вы получили во время тренинга? Что, самое ценное, вынесли после общения с международными специалистами и проектами из других стран Центральной Азии?

Мы узнали, что нужно много общаться с конечными потребителями (так вы узнаете их «боль»), реселлерами (узнаете о цене и объемах), оптовиками (ценообразование и масштабы рынка), а также со всеми, кто имеет какое-то отношение к вашему продукту. На начальном этапе самое ценное — это умение собирать как можно больше информации о продукте, проблемах, рынке, и опираться на факты, а не только догадки. Лучше на этом этапе решить, продолжать или остановиться. За четыре дня в тренинге GIST было много лекций, встреч лицом к лицу и, в основном, изучали проблему, а в Акселераторе мы будем уже запускать проект.

— Что самое трудное в экстракции пектина в промышленных масштабах?

Мы в команде проблемы называем задачами. В каждом этапе есть свои задачи, которые требуют решения. Самое главное — это подготовка сырья.

— Как вы считаете, почему столь важный продукт производится только в Европе и Китае, но не производится в Узбекистане и странах СНГ?

Мы думаем, что производство наукоемких товаров всегда требует опыта, кадров и терпения. В Европе есть компании, которые производят пектин с 1935 года и они имеют большой опыт.

— Процесс экстракции пектина довольно дорог. Где вы планируете искать инвестиции на начальном этапе?

Не только экстракция, мы бы сказали, в целом производство и технология стоят дорого. В акселераторе нас обучают запускать стартап по методике Lean Startup. Это поможет нам начать со среднего производства и наращивать его в будущем. Но даже для запуска небольшого цеха требуется не маленький капитал, нам уже предлагают сотрудничество частные инвесторы, но мы будем рассматривать инвестиции после создания MVP.

— Ни для кого не секрет, что производители пектиносодержащих продуктов уже давно работают с определёнными поставщиками. Как вы планируете выходить на рынок?

На основе интервью мы создали Business Model Canvas, где мы определили ценности, которые будет нести наш продукт. Однако, нашу стратегию выхода на рынок мы не хотим озвучивать.

— Какой объём пектина вы планируете производить в месяц, когда ваш проект наберёт обороты?

Наши планы первые годы не набирать обороты, а предлагать качественный товар, потому что нам придется конкурировать с европейскими производителями. Какая польза держать никому не нужный товар на складе тоннами?

Благодарим Шерозбека за интересное интервью. Следите за обновлениями, интервью с каждым участником акселератора будет ещё много!

Все новости