Новости акселератора

Интервью с основателем стартапа «LeDentsy»

Сегодня мы рассказываем про проект «LeDentsy», производство леденцов на растительной основе в рамках научного акселератора CAT. На наши вопросы отвечает Иса Исаев вместе с его командой

— Для начала вопрос лично к вам. Чем вы занимаетесь помимо стартапа? Кем работаете?

Работаю я в Институте химии растительных веществ АН РУз. Соответственно, сфера моих интересов фитохимия. В какой-то степени это сыграло свою роль в появлении идеи нашего продукта. Тут стоит уточнить, что наш проект направлен на разработку рецептуры леденцов на основе лекарственных и кулинарных трав.

— Как к вам пришла идея начать делать именно этот проект?

На самом деле, когда я услышал о запуске акселератора, у меня было несколько не-плохих, на мой взгляд, задумок. Однако по тем или иным причинам они не вписывались в формат акселератора. Тогда я просто решил создать идею с чистого листа. Прикинул объём работ в отведенные сроки, тип продукта, потенциально интересный для людей. Сложно сказать, в какой момент появляется окончательное видение идеи — это результат порой мучительных перебираний вопросов и ответов. Так вышло, что у меня пазл сложился в простую на первый взгляд задумку. Просто в определенный момент понимаешь, что твоя идея не просто реализуема и интересна — она ещё и полезна окружающим!

— Расскажите о вашей команде. Кто в ней состоит и как вы её набирали?

Изначально я пришел с идеей и не был точно уверен, что пройду отбор, поэтому команду не набирал. Да и большую часть функций планировал выполнять сам. Когда идею приняли, появился смысл набирать команду. У нас она небольшая. Я занимаюсь непосредственно всеми аспектами разработки рецептуры и изготовления прототипа нашего продукта. Также у нас есть pr-менеджер и консультант по маркетингу. Я беру на себя задачу изготовить продукт, а мои товарищи по команде постараются придумать, как этот продукт представить публике и завоевать доверие покупателей.

— Что по вашему мнению является самой сложной частью проекта?

Можно сказать, я уже озвучил две главные сложности: разработать рецептуру и су-меть привлечь внимание к нашему продукту, повторюсь, завоевать доверие. Хочется сделать продукт с оригинальным вкусом, который бы по-настоящему полюбился нашим покупателям.

— Кто ваша целевая аудитория и почему именно они?
Мы не ставим жёстких ограничений в данном вопросе, надеемся, что в результате наши леденцы будут любить все от мала до велика. Разумеется, на первом этапе мы будем ориентированы на тех, кто любит узнавать и познавать что-то новое, открыт новым и инте-ресным продуктам, думаю, это по большей части молодежь и те, кто молод душой вне зави-симости от возраста.
Вот, кстати, мне наш маркетолог подсказывает, что на данном этапе мы только изучаем рынок, проводим социалогические опросы для формирования целевой аудитории и её изучения. Невозможно однозначно ответить на Ваш вопрос сейчас. Определение целевой аудитории — это серьёзный аналитический процесс. Если пытаться основать его на предположениях, ничего хорошего не получится.

— Где на начальном этапе вы планируете искать деньги для развития вашего проекта?

Вот в поисках денег я не большой специалист, возможно, мои товарищи по проекту несколько более подкованы в этом вопросе. Сейчас мы выполняем работы при поддержке Центра передовых технологий, какие-то расходы берем на себя. Собственно говоря, это одна из причин участия в акселераторе: надеемся нам подскажут, где и как правильно находить пути финансирования. Также не исключаем для себя победы в финальном конкурсном от-боре, что в какой-то степени решит вопросы с начальным капиталом.
Маркетолог проекта: идея изначально хороша тем, что она не требует огромных ка-питаловложений. Поиск инвестиций — одна из важных задач, которую мы перед собой ста-вим. Это следующий этап после определения рецептуры и формирования лица бренда. Ведь инвесторов, как и потребителей, тоже необходимо заинтересовать, даже в большей мере, по-скольку они вкладывают более крупные суммы. Мы уверены в том, что интересную и пер-спективную идею (а наш проект мы амбициозно причисляем именно к таковым) обязательно заметят и захотят поддержать.

— Чем именно привлекателен ваш проект для потенциальных инвесторов?

Мне сложно это оценить на данном этапе. Я думаю, когда прототип нашего продукта будет готов, мы сможем заинтересовать потенциальных инвесторов дизайнерским решением. Я имею в виду и оригинальную рецептуру, и само оформление продукта. Мы постоянно думаем над тем, как сделать его наиболее привлекательным для весьма широкой аудитории любителей сладкого.
Маркетолог проекта: Сейчас в Узбекистане активно действует стратегия импортозамещения. Товары, произведенные на территории нашей страны, больше приветствуются на рынке. Им отдается предпочтение и в области рекламы. Кроме того, такое вложение капитала безопаснее и надёжнее. Это если смотреть с точки зрения прагматизма. Также наш продукт на данный момент почти не имеет конкурентов. Это важно. Подобные решения автоматически привлекают внимание всей аудитории.

— После завершения вашего проекта как именно вы планируете его реализовывать?

Есть мысль на первом этапе открыть что-то вроде небольшой мастерской по изготовлению леденцов, где можно будет их купить, а также увидеть, как их производят.

— Почему покупатели должны выбрать именно ваш продукт, а не его аналоги от других производителей?

Хочется верить, что покупатели таки ничего не должны и сделают выбор исходя из своих предпочтений, поэтому, отвечая на вопрос, почему станут выбирать нас, скажу так: всё по той же причине вкус. Не хочу загадывать, так как рецептура ещё не разработана, но первое, на что мы делаем упор это, чтобы нашим покупателям было вкусно.
Прямых аналогов, между прочим, на нашем рынке я не видел. Леденцы есть, но они не совсем о том, о чём хотим рассказать мы.

Мы благодарим Ису за интервью и желаем ему успехов в дальнейшей работе!

Следите за обновлениями, впереди ещё много интересных интервью с участниками акселератора!

gallery

Все новости